Цель образовательного проекта:
Формирование основных компетенций бизнес-тренера.
Достижение не только уровня «знаю», но и уровня «умею».
Задачи:
- Эффективно провести отбор в группу:
- Кандидаты в бизнес-тренеры (далее участники) должны обладать способностями к выполнению работы бизнес-тренера.
- Участники должны быть мотивированы на работу бизнес-тренера.
- Провести обучение недостающим базовым компетенциям тренера.
- Владение коммуникативными техниками должно быть безупречным.
- Необходимо определить основные зоны развития эмоционального интеллекта каждого участника, главным образом стрессоустойчивости, и помочь участникам в работе над ними.
- Провести обучение специальным компетенциям тренера. Участники должны уметь:
- Самостоятельно подготовить содержательную часть тренинга на основе анализа имеющихся проблем или задач. Правильно выбрать необходимые составляющие для написания плана тренинга.
- Понять ожидания обучающихся, умело провести диагностику уровня участников.
- "Разогреть" обучающихся для последующей работы в тренинге. Быстро выстроить необходимую конструктивную рабочую атмосферу в начале тренинга.
- Спокойно, убедительно и уверенно выступать перед группой.
- Выбрать активизирующие методы работы в зависимости от поставленной задачи. Владеть всеми интерактивными методами работы с группой.
- Управлять групповыми процессами.
- Уверенно справляться с «трудными» ситуациями: пассивно-равнодушные слушатели, агрессия обучающихся, отношение к обучению как к развлечению, «борьба» за лидерство отдельных участников тренинга.
- Оценить свою работу и сделать выводы на будущее. Отслеживать долгосрочные эффекты обучения.
- Спроектировать и отработать основные тренинговые продукты, востребованные рынком.
- Участники получат набор готовых упражнений и игр, и должны уметь встраивать их в свои тренинги.
- Участники получат два тренинговых продукта автора данного курса: Тренинг продаж и Тренинг команды.
- Участники должны будут к окончанию курса спроектировать собственные тренинговые продукты.
- Каждый участник должен провести в сопровождении автора данного курса завершенный тренинговый блок длительностью не менее двух академических часов.
Несколько главных принципов, на которых строится данный проект:
-
Курс бесполезен, если участники только слушают, т.е. они должны быть включены в деятельность. Но этого мало: участники должны не просто работать в заданиях, они должны поработать как тренеры в ходе курса.
-
Каждого участника необходимо нацелить не только и не столько на овладение отдельными техниками и приемами, сколько на личностный рост, на совершенствование себя, на постоянное упорное самообразование. Т.е. автор курса намерен «продать» участникам идею, что курс – всего лишь старт в данной профессии.
-
Обучение навыкам в профессии всегда базируется на принципе, сформулированном Стивеном Кови: навык – это знание, умение и желание его применять. Надо давать не только знания и умения, надо работать с желанием участника, с мотивацией. Именно поэтому работа с групповой динамикой на курсе строится по принципу «не гашения», участники должны собой прочувствовать профессию. Разумеется, эмоциональный опыт сопровождается рефлексией и обратной связью, это обязательная часть работы. Но очень важно через ситуацию безопасности и доверия в группе сделать курс интересным, ярким, запоминающимся.
Формат:
- Набор будет остановлен по заполнению группы.
- Самоподготовка к каждому занятию.
- Выполнение домашних заданий.
- Индивидуальное консультирование у автора курса – до 5 часов за весь курс.
- Сдача письменного зачета на остаточные знания.
- Подготовка и защита выпускной работы - вновь разработанная тренинговая программа или новый модуль одной из известных программ.
- Получение Свидетельства.
В стоимость включено:
- Работа автора-тренера
- Работа ассистента тренера
- Раздаточный материал
- Вся организационная работа (в том числе, аренда помещения, организация питания (4 кофе-паузы и обеды) и др. необходимое)
- Свидетельство об успешном прохождении курса