Дальневосточное консалтинговое агентство «Успех» | e-mail: office@uspeh-vl.ru | Тел/Факс: 8 (423) 234-60-48, 234-60-21, 232-91-22 | г. Владивосток, ул. Русская 65, 2 этаж, офис №201 | Схема проезда
VIII студенческий конкурс «Формула успеха»
Полуфинал и финал краевого студенческого конкурса

ИСКУССТВО СОСТАВЛЕНИЯ РЕЗЮМЕ

У вас никогда не будет второго случая произвести первое впечатление. А первое впечатление о кандидате на работу потенциальному работодателю дает, как правило, резюме. Это означает, резюме - ваш первый козырь в поиске работы.

Несмотря на небольшой размер, экономичность, "одинаковость" для всех, этот документ опытному человеку - лицу, принимающему решение о найме (кадровику, менеджеру, директору), дает бездну информации.

Я, например, прежде всего, обращаю внимание на чистоту, качество, размеры листа с резюме. Помимо основного вывода относительно опрятности, аккуратности кандидата, помятый, грязный лист или его обрывок очень наглядно сообщают мне о мотивации человека. "Я не очень-то и хочу получить эту работу", - как бы говорит такое резюме.

Очень информативно наличие в резюме ошибок. Я однозначно не приму на позицию секретаря, например, кандидата, написавшего в своем резюме "менеджемент". Даже если это просто описка, думаю, что плох тот секретарь, который не имеет навыка вычитывать напечатанное. Но и специалистам, в работе которых грамотность не столь значима, рекомендую внимательно отнестись к совету: пишите без ошибок.

Структура стандартного резюме следующая:

Фамилия, имя, отчество
Тел., Email
Цель: получение должности .....
Год и место рождения: .....
Образование: .....
Период: Учебное заведение, полученная специальность
Дополнительные курсы и семинары:
.....
Опыт работы:
Период: Место работы, должность. Основные функциональные обязанности. Причина увольнения.
.....
Дополнительная информация.
Дата Подпись

Типичная, самая распространенная ошибка, допускаемая при подготовке резюме, - отсутствие в нем прописанных целей кандидата. Вообще, это является, как я не раз уже говорила, следствием того, что люди, ищущие работу, в принципе не утруждают себя тем, чтобы четко понять, а чего же они хотят. Определять свою модель желаемого обязательно!!! Она может быть достаточно широкой. И лишь готовя резюме для кадровых агентств, есть смысл описывать в нем весь спектр желаемых должностей. Направляя же резюме в адрес конкретной фирмы, постарайтесь узнать если и не наличие вакантных позиций, то хотя бы структуру компании, и указать конкретные позиции из структуры данной организации, интересные для вас. "Всеядный" специалист производит не самое лучшее впечатление. Таким образом, я советую избегать крайностей: и резюме - ни "бэ", ни "мэ"; и резюме - могу вся и все.

Опыт работы есть смысл указывать за последние 10 - 15 лет, начиная с последнего (нынешнего) места работы.

Следующий, оценочный для меня, момент - это отсутствие или наличие четко прописанных функциональных обязанностей, выполняемых на прежних местах работы. Очень плохо, если они отсутствуют. Но с чем я иногда сталкиваюсь, это слишком развернутое описание того, что приходилось делать кандидату. Мне встречались резюме, изложенные на 3 - 4 страницах. Следует помнить, что работодатели - народ занятой. Постарайтесь уложиться на одной странице. Конечно, не в ущерб содержанию. Исполняемые обязанности объедините в достаточно крупные блоки. Расположите их в порядке значимости.

Если были перерывы в трудовом стаже, то укажите их причину. Не оставляйте работодателя наедине с его фантазией, благодаря которой он додумает сам причины перерыва в работе, предполагая худшее: судимости, неизлечимые болезни, препятствующие выполнению обязанностей, лень и нежелание работать в принципе и т.п.

Один из самых интересных разделов резюме - "дополнительная информация". В нем приводятся сведения о семейном положении, наличии детей, дополнительных навыках и умениях, хобби, самооценка в отношении личностных качеств. Этот раздел должен содержать дополнительные, сильные аргументы, подвигающие работодателя к принятию решения о найме в пользу именно этого кандидата. Сообщая дополнительную информацию, необходимо посмотреть на нее глазами потенциального работодателя. Например, к сведениям о маленьком ребенке необходимо добавить сведения о наличии помощников (бабушек, няни). Если их нет, то лучше сразу тут же в резюме честно указать, что вы рассчитываете на нормированный или свободный режим работы.

Я достаточно настороженно отношусь к тем резюме, в которых очень много информации об увлечениях. Например: "Люблю кошек. Имею их четыре. Увлекаюсь их разведением. Состою в клубе любителей кошек", - сообщает мне кандидат на позицию торгового представителя. В таких случаях высок риск попасть на сотрудника, для которого работа будет далеко не приоритетом. Хотя и игнорировать возможность сделать свой портрет более ярким и интересным через сообщение о том, чем занимаетесь в свободное время, не следует.

Знаю, что многие мои коллеги против нестандартных приемов в резюме. Но я приветствую неординарности, если далее при встрече вижу, что это не претензия на оригинальность, а проявление действительно нестандартной личности. В конце концов, ваше резюме должно остановить внимание работодателя. Если бы в одном из резюме, полученных мною достаточно давно, не было бы следующих слов в разделе "дополнительная информация": "Мое жизненное кредо - ни дня без результата", то компания, в которой я тогда работала, скорее всего, не получила бы замечательного менеджера. Этот кандидат не мог похвастать опытом работы, наличие которого мы тогда требовали, и не прошел бы этап предварительного анализа резюме. Но энергетика его заявления о жизненном кредо, целеустремленность и уверенность в себе этого человека, получившие подтверждение на собеседовании и в дальнейшей работе, способствовали успеху и этого кандидата, и компании, которая приняла его на работу.

Понимаю, что нужно остановиться. Рассказывать о составлении резюме можно очень много. Самое главное, с чем я хотела бы вас оставить - это пониманием того, что процесс самопрезентации себя в резюме является творческим. Хорошее резюме сродни хорошему произведению искусства: так же как оно попадает точно в цель.

Дальневосточное консалтинговое агентство «Успех» | e-mail: office@uspeh-vl.ru
Тел/Факс: 8 (423) 234-60-48, 234-60-21, 232-91-22 | г. Владивосток, ул. Русская 65, 2 этаж, офис №201 | Схема проезда