Управление ассортиментом. Категорийный менеджмент-2021

Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге
Дата проведения - 15-16 апреля
Тренер - Бузукова Екатерина

Для кого этот курс?
- Категорийные менеджеры
- Специалисты по закупкам
- Коммерческие директоры

В результате практикума:
- Поймете стратегию управления ассортиментом
- Определите структуру и систему категорийного менеджмента
- Выработаете тактику управления ассортиментом
- Составим ценовые модели в управлении категориями

Программа:
СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ
- Оргструктура, стратегия и тактика в управлении ассортиментом. Категория – основа для управления ассортиментом. Категорийный менеджмент vs брендинг vs маркетинг. КМ 2010 – 2021 – развитие и основные отличия.
- Конкурентные стратегии – как стратегия и позиционирование компании отражается на ассортименте. Ценовой баланс, его зависимость от конкурентной стратегии.
- Сегментирование потребителей как основа для построения ассортимента. Различные типы сегментирования (5W, типы сегментирования и другие).

СТРУКТУРА И СИСТЕМА: ВНЕДЕРЕНИЕ КМ В КОМПАНИИ
- Необходимые условия для перехода компании на новую организационную структуру. Каким компаниям нужен КМ и условия для успешного внедрения. Взаимодействие отделов при КМ. Опасности и ошибки внедрения отделов при КМ.
- Должность «Категорийный Менеджер» - функционал, требования к должности, место в структуре отдела, степень подчинённости. Мотивация и KPI.

ТАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ
- Построение товарного классификатора и выделение категорий. Ассортиментная матрица, ассортиментный минимум. Матрица «роль продавца – роль мерчандайзинга». Свойства ассортимента ширина, глубина, высота. Форматы магазинов.
- Роли и стратегии категорий. Жизненный цикл товаров и брендов.

ОПЕРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАТЕГОРИЕЙ
- Дерево покупательских решений (ДПР). Атрибуты категории. Свойства категории. Расчёт примерного числа SKU в категории (минимум-максимум) в зависимости от свойств категории. Шаблон для анализа категории по свойствам категории. Определение товаров для прибыли, генераторы потока, товары для удержания и т.п. Товары, входящие в ассортиментный минимум и определение ядра категории.
- Практика-анализ категории. Новинки в ассортименте, их определение и продвижение. СТМ в ассортименте (три разных стратегии). Ошибки в построении категорий (Белочка, Рога Исиды, ценовые решения, товарный каннибализм, эффект Чичваркина и др.)

ЦЕНОВЫЕ МОДЕЛИ В УПРАВЛЕНИИ КАТЕГОРИЯМИ
- Стратегии ценообразования для разных категорий и товаров. Динамическое ЦО.
- Основные методы ценообразования (по издержкам, безубыточность, KVI, конкурентная среда, покупательская ценность, эластичность, демпинг и т.п.). Ограничения в применении методов. Расчёт ценовых сегментов в категории.
- Ценообразование на новинки (снятие сливок, проникновение рынок).
- Наценка и рентабельность. Определение минимальной торговой наценки. Расчет скидок

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ АНАЛИЗА ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ
- Оборачиваемость. Формула расчета (в днях, разах), нормативы (почему их не существует). Матрица маржинальности /оборачиваемости
- АВС и XYZ анализ, совмещенный анализ, практика их применения.
- Логистический цикл товара. Страховой запас. Прогнозирование спроса. Суть автозаказа.

МАРКЕТИНГ КАТЕГОРИИ
- Слагаемые успешной работы магазина - конверсия, средний чек, длина чека.
- Мерчандайзинг – продажи без продавца. Четыре составляющих мерчандайзинга .
- Стимулирование продаж категории
- Стимулирование продаж – принципы и правила, которые необходимо учитывать.
- Три кита успешной рекламной кампании (цель, покупатель, триггер).

Стоимость - 25 000 руб
Команда от 3-х человек - 22 000 руб
25 000 руб
Записаться на курс
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.

Документы