Семинар "Категорийный менеджмент 4.0 - стратегия и тактика"

Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге

Семинар
КАТЕГОРИЙНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ 4.0 - СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА

23-24 января 2020 года
с 10-00 до 18-00
Тренер – Екатерина Бузукова

Программа
СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ:
• Два основных понятия категорийного менеджмента – оргструктура и тактика управления товаром. Категория – основа для управления ассортиментом. Четыре основных правила категорийного управления.
• Категорийный менеджмент vs брендинг.
• Особенности организационной структуры при переходе на КМ. Типичные ошибки при переходе компании на КМ. Взаимодействие КМ и маркетинга.
• Три типа конкурентной стратегии – как стратегия компании отражается на ассортименте. Ценовой баланс, его зависимость от конкурентной стратегии.
• Сегментирование потребителей как основа для построения ассортимента.

ТАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ:
Шаг 1. Структурирование ассортимента.
Товарный классификатор (классы, группы, категории, подкатегории). Ассортиментная матрица, ассортиментный минимум.
Свойства ассортимента – ширина, глубина, высота. Как соотносится товарная специфика магазина и развитие ассортимента вглубь или в ширину. Практика – анализ классификаторов.

Шаг 2. Выделение категорий.
Определение товаров, входящих в категорию. Матрица «роль продавца – роль мерчандайзинга». Особенности выделения категорий в зависимости от формата магазина. Категория или группа, или класс?

Шаг 3. Определение структуры категории.
Бренд, цена, свойства, единицы учета в составе категории. Жесткие и мягкие категории. Дерево покупательских решений. Расчёт примерного числа SKU в категории (минимум-максимум) в зависимости от свойств категории. Шаблон для анализа категории по свойствам. Практика в группах – структура категорий и построение дерева покупательских решений.

Шаг 4. Балансировка по ширине (роли категорий)
Определение роли категории (приоритетные, базовые, удобные и тп). Рекомендуемое соотношение категорий в ассортименте. Кросс-категориальный анализ, практика его проведения.
Принятие решение о развитии ассортимента. Жизненный цикл товаров и брендов. Кейс – проведение кросс-анализа на примере типового классификатора

Шаг 5. Балансировка по глубине (анализ товаров внутри категории)
Соотношение роли категории и целей магазина (товары для прибыли, генераторы потока, товары для удержания и т.п.). Принятие решение о вводе и выводе товарных позиций. Определение ценовых сегментов. Кейс - анализ категории.
Новинки в ассортименте, их определение и продвижение. СТМ в ассортименте (три разных стратегии).
Ошибки в построении категорий (Белочка, Рога Исиды, ценовые решения, товарный каннибализм, эффект Чичваркина и др.).
Практика в группах – анализ категории по глубине и высоте ценовых сегментов.

Шаг 6. Ценообразование при управлении категориями
Три стратегии ценообразования (издержки, конкуренция, покупательский спрос).
Ценообразование для разных категорий и товаров. Ценообразование на новинки (снятие сливок, проникновение на рынок).
Основные методы ценообразования (по издержкам, безубыточность, KVI, конкурентная среда, покупательская ценность, эластичность, демпинг и т.п.). Ограничения в применении методов. Наценка и рентабельность. Определение минимальной торговой наценки. Экономика скидок.

Шаг 7 и 8. Категорийный мерчандайзинг и продвижение категорий (обзорно) (0,5 час) Роли категорий и место в зале. Принципы продвижения товаров в зависимости от целей.

АНАЛИТИКА:
• АВС и XYZ анализ, совмещенный анализ, практика их применения. Шаблон в Excel для АВС-XYZ анализа.
• Дефицит, неликвиды и излишки – выявление, способы борьбы.
• Итоговый план работы с категорией

Предоставляется раздаточный материал. Выдается Сертификат.
Свыше 800 компаний Дальнего Востока подтвердили эффективность наших тренингов.

Стоимость: 25 000 рублей. Кофе-паузы и обеды входят в стоимость.
21 500 рублей при участии команды от 3 человек

Место проведения: г. Владивосток, Бизнес-Центр International Bayview Towers / Интернешнл Бэйвью Тауэрс, ул. Енисейская, 23"Б", 2 башня (красивый вид на Амурский залив и город из окон комплекса).
25000
Записаться на курс
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.